Но иногда сайт не приносит заявок, заказов, да и, в целом, посещаемость сайта крайне низкая. Причин такому может быть очень много:
- сайт новый. Здесь стоит немного подождать. Примерно до полугода позиции сайта могут резко меняться почти ежедневно: вот вы были на 87 месте, и бац на 23, а потом снова на 90((. Это нормальная ситуация – поисковики узнают ваш сайт, подмешивают его в более высокую выдачу, чтобы понять насколько он интересен и удобен для пользователя, а потом снова опускаю на более низкие позиции – места для новичков.
- сайт не заполнен. Как ни странно, но это одна из распространенных причин. Сайт красивый, но полезной информации – адресов, цен, описание услуг почти нет. Наивно думать, что пользователи будут звонить и расспрашивать вас. В этом случае закрыть сайт и уйти к конкуренту гораздо проще.
- сайт под фильтром. Вы позаимствовали все тексты у конкурента или пытались манипулировать поисковиками – и вот сайт стал стремительно падать или вообще вылетел из выдачи.
- у сайта хорошие позиции и посещаемость, но заявок нет.
И этот список можно продолжать до бесконечности.
Для чего нужен аудит сайта
Чтобы разобраться в причинах неудач, выявить слабые места и дать рекомендации нужен аудит.
Бывают ситуации, когда мы сталкиваемся с таким подходом, что владелец сайта ранее обращался в другую компанию, и ему там бесплатно сделали аудит – это может быть документ на 2-3 листочка или на все 30 с красочным оформлением, но как правило, основная суть в обоих случаях одинакова.
«Первичные» аудиты делают не seo-специалисты, а стандартизированные автоматические сервисы. В эти сервисы внесены основные технические регламенты, и проверка происходит по наличию-отсутствию элементов этого регламента. Такой аудит является чистой формальностью, не учитывает вашей аудитории и особенностей вашей сферы.
Сайт оптики имел хорошие позиции и посещаемость, но был очень большой процент отказов ~ 60%.
Автоматический аудит указал на незаполенные метатеги, файл robots.txt, отсутствие описаний у изображений. Исправление этих ошибок не помогло клиенту, а в некоторых запросах сайт даже просел.
Спустя какое-то время клиент обратился к нам за консультацией, предоставил нам материалы первого аудита и указал, что он скорректировал – и мы увидели чисто формализованный подход.
Аудит не включал рекомендации по тому, как именно стоит вносить исправления, и сам seo-специалист сайт не смотрел.
В первую очередь мы решили исправить мета-теги, так как владелец сайта заполнил их совершенно одинаково для всех товаров. Это была недолгая правка, и она помогла в короткие сроки вернуться к тем позициям, где была просадка.
Далее мы проверили весь сайт вручную с позиции обычного пользователя и предоставили свои выводы клиенту. Каково же было удивление владельца сайта, когда он понял, что ни одно из его преимуществ на сайте не показано.
С позиции пользователя сайт выглядел, как магазин оправ и линз без какого-либо сервиса, кроме доставки до дома. С позиции владельца сайта – его проект был максимально ориентирован на покупателя: можно было заказать примерку на дом до 10 оправ, также работала оптическая мастерская, которая давала гарантию на готовые очки, в оправу можно было вставить линзы, приобретенные в другом месте, к каждым очкам выдавался небольшой подарок: несколько сухих и влажных салфеток для ухода.
Но на сайте такой информации не было, а если ее нет – значит, никто о ней и не знает.
На основании первичного аудита, анализа пользовательского поведения, данных веб-визора и обсуждения бизнес-процессов с клиентом был составлен полный аудит и список рекомендаций для исправления, который позволил сформировать план работы над сайтом на ближайшие полгода.

Аудит сайта нужен в первую очередь для понимания в каком состоянии сейчас находится сайт.
Для начала работ по продвижению и выяснению неудач – это первоочередной шаг. Исходя из полученной информации можно определить приоритетность задач, сформировать гипотезы и составить график работ.
Сам по себе аудит без внедрения совершенно бесполезен – он не улучшит продажи, не увеличит количество пользователей, не выведет сайт в топ.
Что входит в аудит сайта
В компании «Сайтология» мы проводим только комплексный аудит, который позволяет сформировать полную картину сайта и его окружения.
В список работ входит:
- анализ структуры, ее логичность, удобство навигации и возможность быстро найти ключевые услуги или сделать заказ товара.
- изучение юзабилити (удобство пользования) – все ли понятно пользователю на пути к заявке, проверка адаптивности.
- контент: полнота информации на сайте, поиск дубликатов страниц и проверка уникальности текстов внутри сайта.
- проверка поисковой оптимизации страниц: контроль 50+ основных SEO-параметров и определение 60+ ключевых ошибок внутренней оптимизации. Определение наличия и содержимого «title», «keywords», «description», а также их дубликатов. Сканирование страниц сайта на предмет обнаружения нерабочих ссылок и несуществующих страниц.
- поведенческие факторы – анализ поведения пользователей на основе Яндекс.Метрики.
